Далее о выдающемся российском ювелире Карле Фаберже и ювелирных традициях его фирмы рассказала председатель Фонда Патриарха Гермогена и Женского патриотического общества, Президент Фонда развития художественной промышленности и ювелирного искусства
Галина Ананьина:
«Когда мы говорим, что высокое ювелирное искусство прославило Россию, то, наверное, первое, кого мы вспоминаем – это великий Карл Фаберже», - сказала Галина Ананьина. 30 мая, кстати, исполнится 176 лет со дня его рождения.
Изюминкой ювелирных мануфактур Карла Фаберже стали изящные яйца, выполненные из эмали с инкрустацией в виде драгоценных камней и металлов, ставшие символом российского ювелирного дела и получившие его имя. Первое пасхальное яйцо Карлу Фаберже заказал Александр Третий. Существует версия, что Александр Третий последовал датской традиции дарения яиц, внутри которых содержался подарок в виде маленькой короны и кольца.
Карл Фаберже сумел в своих ювелирных произведениях развить эту традицию, сделав подарки более ценными и памятными. Вместо воска и красок он использовал драгоценные камни и эмаль. Самые искусные произведения дарились царствующим особам, но также изделия Фаберже были доступны и другим слоям общества.
Талантливый предприниматель поощрял деятельность своих мастеров настолько, что их фамилии гравировали на изделии наряду с его. Мало кто знает, что существовали не только крупные яйца Фаберже, но и маленькие яички, которые можно было надеть в качестве броши или подвески к ожерелью или браслету. Причиной подарить маленькое яичко была не только Пасха, такой подарок можно было преподнести на именины, Рождество или другой праздник. Или просто так, любимой девушке вместе с букетом цветов.
С первого года жизни они ежегодно дарились маленьким девочкам, и впоследствии демонстрировались на балах, и было понятно, сколько лет юной особе. Маленькие девочки носили свои ожерелья как браслеты. Мужчинам тоже дарились такие подвески. В основном, они были предназначены для ношения в качестве броши и были, традиционного для Пасхи, красного цвета.