"Минфин России у истоков российского выставочного движения. Триумф русского ювелирного искусства"
8 сентября в рамках V Московского финансового форума прошла ювелирная выставка, организованная Минфином России и Фондом развития художественной промышленности и ювелирного искусства
8 сентября в рамках V Московского финансового форума прошла ювелирная выставка «Минфин России у истоков российского выставочного движения. Триумф русского ювелирного искусства». Главным экспонатом стала реплика Большой императорской короны Российской империи, представленная Гохраном России. Оригинал короны хранится в Госфонде России.
Организаторы выставки – Минфин России и Фонд развития художественной промышленности и ювелирного искусства представили лучшие образцы ювелирного и декоративно-прикладного искусства.
Выставка положила начало большому художественно-документальному проекту, посвящённому триумфу отечественной художественной промышленности и ювелирных фирм на всемирных выставках в 19 – начале 20 веков.
В рамках проекта освещена роль Минфина России, министров финансов Егора Канкрина и Сергея Витте в организации первых отечественных выставок, а также участие в них ювелирных фирм Карла Фаберже, Павла Овчинникова.
Экспозиция посвящена юбилейным датам этого года:190-летию первой Мануфактурной выставки в Москве, 170-летию первой международной выставки в Лондоне, 125-летию главной выставки Российской империи в Нижнем Новгороде, 175-летию Карла Фаберже и 300-летию Российской империи.
На выставке в рамках Московского финансового форума были представлены:
Большая императорская корона Российской империи. Реплика изготовлена Производственным объединением «Кристалл» и Ювелирной группой «Смоленские бриллианты» под патронажем Минфина России и Гохрана России в 2013 к 400-летию Дома Романовых. Изделие внешне максимально приближено к оригиналу - императорской короне, которая использовалась во время коронации всех российских монархов, начиная с Екатерины Великой в 1762 году. Драгоценная реплика изготовлена из белого золота, инкрустирована 11352 бриллиатами, на месте шпинели разместился рубеллит в 384 карата. Поставщиком драгоценных камней стала российская алмазодобывающая компания Алроса. В 2020 году реплика Большой императорской короны закуплена в Алмазный фонд России.
АО "Гознак" представил новый бренд "Монетные дворы России". Используя новые технологии и художественное видение лучших мастеров, «Монетные дворы России» изящно вписывают многовековые традиции в современную жизнь.
К 175-летию Карла Фаберже бренд Алроса представили уникальную коллекцию женских украшений «По эскизам Карла Фаберже». 11 предметов коллекции выполнены по редким эскизам всемирно известной ювелирной фирмы, сохраненных в фондохранилище Государственного Эрмитажа.
Изделия творческой мастерской Николая Балмасова. Творческая мастерская представили художественные изделия с использованием старинной русской техники - полихромной и живописной эмали по скани в стиле изделий известных ювелирных фирм: Овчинникова, Хлебникова, Фаберже.
Камнерезная студия «Рифей» представили уральскую школу камнерезного искусства – фигурки в технике объемной мозаики, родоначальником которой является знаменитый российский ювелир и камнерез Карл Фаберже.
Ювелирный дом «Аргентов» представили искусство в технике реверсной инталии художественного уровня современных российских интальеров - одним из наиболее древних технологий резьбы по камню. Среди них подвеска «Александр Невский», изготовленная к 800-летию со дня рождения князя.
Ювелирный дом Axenoff представил ювелирные изделия с уникальным синтезом прошлого и настоящего, в которых отображена глубочайшая любовь к истории, культуре и стилю великих монархий Европы, в особенности, к русской царской семье.
Мастерская Евгения Бутенко представила уникальные художественные изделия, выполненные в технике оконной витражной эмали, являющейся вершиной ювелирного мастерства, которым блестяще владели известные ювелиры Павел Овчинников, Иван Хлебников и некоторые мастера фирмы Карла Фаберже.
Ювелирный завод RODIS представили коллекционные лупы с изображением государственных символов и правителей России, и ювелирные изделия, а также пасхальное яйцо «Весеннее», гильошированное с эмалью, бриллиантами, желтыми сапфирами, основание – сахарный кварц. Компания сохраняет лучшие традиции русского ювелирного искусства конца 19-го – начала 20-века с применением редких драгоценных камней, золота, платины и серебра, старинных технологий нанесения эмали на поверхность благородных металлов.